С необходимостью замены топливного фильтра сталкивается каждый владелец автомобиля. Эта деталь задерживает различные примеси, которые могут находиться в топливе, не давая им попасть в двигатель. В результате чего сохраняется продуктивность силового агрегата и увеличивается срок службы его компонентов. Осталось разобраться, как часто менять топливный фильтр.
Разновидности топливных фильтров
Фильтры для топлива и масла работают по схожему принципу. Чем больше их площадь, тем выше срок службы. В конструкционном плане фильтры делятся на:
- дизельные;
- карбюраторные;
- инжекторные.
Отдельную категорию составляют фильтрующие элементы для автомобилей, на которых установлено ГБО. Изготавливаются они преимущественно из металла. Конструкция аналогична магистральным фильтрам для обычного топлива.
Карбюраторные фильтры имеют пропускную способность 20 мкм, т.е. все более крупные частицы задерживаются. Основным материалом исполнения выступает пластик. Чаще всего он прозрачный, чтобы можно было контролировать уровень загрязненности.
Фильтры для инжекторных силовых агрегатов отличаются более сложной конструкцией. Они рассчитаны на улавливание частиц размером до 10 мкм. В качестве материалов исполнения применяется металла и пластик с повышенной прочностью.
Фильтры для дизельных двигателей сложнее аналогов для бензиновых. Их форма чаще всего цилиндрическая. Конструкция предполагает наличие сепаратора воды.
Топливные фильтры также классифицируются на сборные и неразборные. Первые подразумевают замену только картриджа, вторые меняются полностью.
Периодичность замены фильтров
Вопрос как часто меняют топливный фильтр достаточно риторический, ведь точных значений нет. Срок службы зависит от ряда факторов – стиля езды, качества топлива. В среднем бензиновые фильтрующие элементы меняют каждые 20-50 тыс. км. пробега, дизельные – через 15 тыс. км, газовые – через 10 тыс. км.
Понять, что пришло время установки нового фильтра, можно понять по следующим признакам:
- двигатель начинает троить;
- увеличился расход топлива;
- мотор произвольно отключается;
- мощность силового агрегата снизилась;
- автомобиль не запускается.
Естественно, указанные признаки – это не 100-процентная гарантия, что проблема именно в фильтре. Но как минимум его необходимо осмотреть. Лучше произвести замену заранее, чем эксплуатировать авто с забитым фильтрующим элементом.
Информацию, как часто нужно менять топливный фильтр на конкретном автомобиле, можно также найти в руководстве по эксплуатации, но и там цифры обычно ориентировочные.
Процесс замены фильтра для топлива
Замена выполняется с помощью стандартного набора инструментов – отвертки, торцевого и гаечных ключей. Если фильтр имеет резьбу, то дополнительно потребуется ключ с трещоткой или открытым зевом. Детали с креплением на защелках снимают посредством плоскогубцев. Если изделие располагается в труднодоступном месте, то потребуется еще и фонарь.
Инструкция как поменять топливный фильтр выглядит следующим образом:
- Сбросьте давление.
- Отыщите деталь.
- Снимите ее.
- Установите новую.
- Проверьте на отсутствие протечки. Для этого необходимо запустить мотор и покрутить его около минуты.
При отсутствии навыков или времени данную процедуру можно доверить специалистам сервисного центра. Очень часто топливный фильтр меняют при проведении планового технического обслуживания.